Существуют разные версии о происхождении этого места, но суть более или менее одна.

ЧИСТИЛИЩЕ (lat. PURGATORIUM)
Первая версия говорит о том, что в христианстве, исламе, а также — в определенной степени — в иудаизме — Чистилище обозначает "территорию", располагающуюся между раем и адом, где оказываются души, которые, хотя и не заслуживают наказания, лишены возможности вечной райской жизни.
Вторая версия конкретизирует происхождение Чистилища в католичестве — форма существования (состояние) души человека, почившего в благодати, но обремененного тяжестью непрощенных допустимых грехов, отпущенных смертных грехов и скверными привычками. Души подобного типа — прежде чем попасть в Царство Небесное — должны очиститься.
Зачатки представлений о Чистилище встречаются уже у языческих народов. Элизиум (латинизированная форма др.-греч. Ἠλύσιον πεδίον- Елисейские поля) — в античной мифологии страна блаженных, находящаяся далеко на западе, в которой царит вечная весна. В Элизиуме без печали и забот проводят время выдающиеся герои древности, а также люди, которые вели праведный образ жизни. Царствует в Элизиуме титан Кронос, а помогает ему брат Миноса Радамант. Иногда Элизиум размещают в подземном царстве.
Прежде чем попасть в Элизиум, кандидатуру рассматривают три Судии: царь Минос, царь Эак и царь Радамант.
Вера в существование Чистилища может быть возведена к представлениям иудаизма о том, что люди будут оцениваться Богом согласно их делам, и что верующие должны молиться о том, чтобы Бог оказал милость душам умерших. Так, во 2-й книге Маккавеев (см. Маккавеев Книги), части Ветхого Завета, говорится: "Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! — Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха" (2 Мак 12: 45). Поскольку возможно приносить за умерших умилостивительную жертву, это должно означать, что их души не пребывают ни в аду, ни в раю, так как достигшие спасения не нуждаются в молитвах живых, а осуждённым на вечное проклятие такие молитвы не помогут. Таким образом, считается, что души умерших пребывают в таком состоянии, где молитвы ещё могут им помочь «разрешиться от греха».
Для доказательства существования Чистилища и возможности прощения некоторых грехов в загробной жизни католические теологи приводят главным образом два фрагмента из Священного Писания: 1: "Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Матф 12:32). 2: "Каждого дело обнаружится; ибо день покажет; потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть (1 Кор 3:13). В первой идее католики видят различение между грехами, прощаемыми в земной жизни, и грехами, прощаемыми в загробной. Во второй — слова апостола Павла об огне, испытывающем дела каждого, они понимают в буквальном, а не в переносном смысле.
Догмат о Чистилище был введён в католицизме Папой Григорием Великим в 1439 году, и подтверждён Тридентским Собором в 1562.
Задолго до официального принятия постулата о чистилище Данте Алигьери подробнейшим образом описал структуру Чистилища в своей «Божественной комедии».
Согласно католической теологии, существуют два вида Чистилища: 1) "Чистилище праотцев", куда были заключены пророки Ветхого Завета до тех пор, пока они не были освобождены Иисусом Христом во время Его "сошествия в ад". 2) "Чистилище детей", где пребывают те, кто скончался, не совершив греха, но чей первородный грех не был смыт крещением. В этом же Чистилище обитают души умственно дефектных людей.
Протестантские реформаторы в принципе отвергли учение о Чистилище, находя, что католики неправильно толкуют вышеприведенные места из Священного Писания.
В исламе представление о Чистилище в целом таково: сам человек миновать его не может, его должен перевезти тот верблюд, баран или осел, которого он при жизни пожертвовал Аллаху.
Православие отрицает существование Чистилища. Согласно учению Православной церкви состояние душ умерших людей — предначинание вечного блаженства или вечных мук. При этом православные христиане считают, что Всемилостивый Бог всё-таки может облегчить вечную участь грешников, и даже сделать их сонаследниками Царства небесного, если за этих грешников будут усердно молиться оставшиеся ещё в живых на Земле (их родственники или благочестивые знакомые). Именно поэтому в православных храмах молятся за умерших, поминают их и принимают записки с именами усопших — Об упокоении их душ.
В настоящее время некоторые католические теологи под Чистилищем нередко разумеют не место, а душевное состояние мучения, среднее между райским и адским состояниями. Очищающий огонь понимается как символ, в нем усматриваются угрызения совести и раскаяние, но большинство верующих признает реальное существование этого огня.
Считается, что с началом Страшного суда Чистилище будет упразднено, однако до тех пор грешники остаются в подобном состоянии до полного очищения от всего, что препятствовало им единению с Богом.
источники: Энциклопедия "Религия"
"Энциклопедия читателя"
Википедия
Аббат Поль "Замысел Божий и чудеса Его любви"

ЧИСТИЛИЩЕ (lat. PURGATORIUM)
Первая версия говорит о том, что в христианстве, исламе, а также — в определенной степени — в иудаизме — Чистилище обозначает "территорию", располагающуюся между раем и адом, где оказываются души, которые, хотя и не заслуживают наказания, лишены возможности вечной райской жизни.
Вторая версия конкретизирует происхождение Чистилища в католичестве — форма существования (состояние) души человека, почившего в благодати, но обремененного тяжестью непрощенных допустимых грехов, отпущенных смертных грехов и скверными привычками. Души подобного типа — прежде чем попасть в Царство Небесное — должны очиститься.
Зачатки представлений о Чистилище встречаются уже у языческих народов. Элизиум (латинизированная форма др.-греч. Ἠλύσιον πεδίον- Елисейские поля) — в античной мифологии страна блаженных, находящаяся далеко на западе, в которой царит вечная весна. В Элизиуме без печали и забот проводят время выдающиеся герои древности, а также люди, которые вели праведный образ жизни. Царствует в Элизиуме титан Кронос, а помогает ему брат Миноса Радамант. Иногда Элизиум размещают в подземном царстве.
Прежде чем попасть в Элизиум, кандидатуру рассматривают три Судии: царь Минос, царь Эак и царь Радамант.
Вера в существование Чистилища может быть возведена к представлениям иудаизма о том, что люди будут оцениваться Богом согласно их делам, и что верующие должны молиться о том, чтобы Бог оказал милость душам умерших. Так, во 2-й книге Маккавеев (см. Маккавеев Книги), части Ветхого Завета, говорится: "Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! — Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха" (2 Мак 12: 45). Поскольку возможно приносить за умерших умилостивительную жертву, это должно означать, что их души не пребывают ни в аду, ни в раю, так как достигшие спасения не нуждаются в молитвах живых, а осуждённым на вечное проклятие такие молитвы не помогут. Таким образом, считается, что души умерших пребывают в таком состоянии, где молитвы ещё могут им помочь «разрешиться от греха».
Для доказательства существования Чистилища и возможности прощения некоторых грехов в загробной жизни католические теологи приводят главным образом два фрагмента из Священного Писания: 1: "Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Матф 12:32). 2: "Каждого дело обнаружится; ибо день покажет; потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть (1 Кор 3:13). В первой идее католики видят различение между грехами, прощаемыми в земной жизни, и грехами, прощаемыми в загробной. Во второй — слова апостола Павла об огне, испытывающем дела каждого, они понимают в буквальном, а не в переносном смысле.
Догмат о Чистилище был введён в католицизме Папой Григорием Великим в 1439 году, и подтверждён Тридентским Собором в 1562.
Задолго до официального принятия постулата о чистилище Данте Алигьери подробнейшим образом описал структуру Чистилища в своей «Божественной комедии».
Согласно католической теологии, существуют два вида Чистилища: 1) "Чистилище праотцев", куда были заключены пророки Ветхого Завета до тех пор, пока они не были освобождены Иисусом Христом во время Его "сошествия в ад". 2) "Чистилище детей", где пребывают те, кто скончался, не совершив греха, но чей первородный грех не был смыт крещением. В этом же Чистилище обитают души умственно дефектных людей.
Протестантские реформаторы в принципе отвергли учение о Чистилище, находя, что католики неправильно толкуют вышеприведенные места из Священного Писания.
В исламе представление о Чистилище в целом таково: сам человек миновать его не может, его должен перевезти тот верблюд, баран или осел, которого он при жизни пожертвовал Аллаху.
Православие отрицает существование Чистилища. Согласно учению Православной церкви состояние душ умерших людей — предначинание вечного блаженства или вечных мук. При этом православные христиане считают, что Всемилостивый Бог всё-таки может облегчить вечную участь грешников, и даже сделать их сонаследниками Царства небесного, если за этих грешников будут усердно молиться оставшиеся ещё в живых на Земле (их родственники или благочестивые знакомые). Именно поэтому в православных храмах молятся за умерших, поминают их и принимают записки с именами усопших — Об упокоении их душ.
В настоящее время некоторые католические теологи под Чистилищем нередко разумеют не место, а душевное состояние мучения, среднее между райским и адским состояниями. Очищающий огонь понимается как символ, в нем усматриваются угрызения совести и раскаяние, но большинство верующих признает реальное существование этого огня.
Считается, что с началом Страшного суда Чистилище будет упразднено, однако до тех пор грешники остаются в подобном состоянии до полного очищения от всего, что препятствовало им единению с Богом.
источники: Энциклопедия "Религия"
"Энциклопедия читателя"
Википедия
Аббат Поль "Замысел Божий и чудеса Его любви"
Комментариев нет:
Отправить комментарий