В каком-то захолустье она тихо доживала свой безмятежный век. Ее не коснулись ни войны, ни экономические катастрофы, ни годы подъемов, ничего из того, что вокруг нее суетилось. Ее старый дом ветшал год за годом. Она как могла латала прорехи то в стенах, то в крыше подручным материалом. Она всегда жила одна. Она давно не видела людей. Редкий путник умудрялся заблудиться так, чтобы дойти до ее дома. А ведь когда-то это была окраина некой бойкой такой деревушки, которая теперь была поглощена лесом и водой. Тем самым лесом, куда она бегала босоногой девочкой собирать свои первые травы, из которых она готовила удивительные по силе сборы, настои. Как давно это было. Она медленно взрослела. Никто не знал, откуда у нее эта тяга к лесу, к местным живописным болотцам. Ее родители, бабушки, дедушки были такими обычными сельскими жителями как и их соседи. А тут... К своим двадцати она кажется знала каждую живую тварь в лесу, каждую травинку, каждое дерево. Говорили даже, что она всему дала имена и идя по тропинкам разговаривала со всем, что попадалась ей на пути. Вместе с непониманием, восхищением и одновременным отчуждением к людям приходил страх. Да..Она помнит его. Как ей что-то шептали в спину, как отводили глаза, как плевали в след. И это не мешало им приходить к ней со своими болячками. ушибами, переломами, порезами, которые так плохо заживали в этой болотистой местности. Однажды из-за чьей-то глупости случилось то самое страшное, что только могла произойти - пожар в ближайшем подлеске. Его затушили. По верхам. И сколько она не умоляла людей продолжать поливать землю водой... Да кто ее слушать будет, что она смыслит. Пожар ушел под землю. Незаметно он подходил к деревне, пробираясь подземными торфяными тропами. В один прекрасный день люди услышали как земля горит у них под ногами. Но было поздно. Все ушло в огненное жерло горящего болота. Все, кроме вот этого ее домишки. Те, что все-таки спаслись, естественно во всем объявили ее. Естественно для них. И к ее тогда недоумению. Они бросили ее. Бросили как на острове, посреди горящего океана. Она не помнит точно, как она жила месяцы, каким богам молилась, какие имена забывала, но как-то выйдя из дома ранним туманным утром не поверила своим глазам. Привычная уже черная яма исчезла. Земля поднялась. Не везде, но достаточно, что бы она могла выйти из бывшей деревни. Но она осталась. Сколько прошло лет с тех пор. Кто знает. Лес давно поглотил и бывшую деревню, и ее дом, и все вокруг.
Она сидела на ветхом пороге и предавалась воспоминаниям. когда услышала то, чего так давно не хватало и так давно ждала. Человеческие шаги. Они приближались. Вдалеке показалась фигура. Человек остановился в недоумении. Чего он не думал увидеть так это человеческое жилище. но больше всего его поразила хозяйка этого лесного дома. Черноволосая женщина лет тридцати, одетая в одежды начала прошлого века сидела на пороге, смотрела на него и улыбалась, приветливо махая ему рукой. Он подошел ближе и не успел ничего сказать, как она встала, подошла к нему взяла за руку и глядя в глаза начала говорить.
- Где ж ты был так долго. Уж в прошлом году должен был подойти. Ах да... Что-то с финансированием. Точно-точно. Ты так устал ждать, когда тебе дадут денег на новые изыскания. Но теперь все кончилось. Все тревоги твои ушли. Слушай.
Он утонул в блеске ее глаз. И слушал...слушал..слушал... Перед его взглядом проносились эпохи, меняли друг друга цивилизации, открывались миры. Он впитывал все в себя, становился всем, растворялся в том что слышал, видел, растворялся в ее глазах. Казалось этому не будет конца, но он все же услышал - "Все. Дальше ты сам. Ты знаешь что делать." Теплым покрывалом его разум поглотила тьма...
Он открыл глаза. Посмотрел на свой домишко, который надо привести в порядок и наконец-то залатать крышу и стены. А еще столько много работы. Ну ничего. Время у него есть. Он встал с крыльца и ушел в раннее туманное утро...
Комментариев нет:
Отправить комментарий