Насколько Церковь должна идти навстречу обстоятельствам времени, насколько должна учитывать проблемы именно современной жизни при проповеди и руководстве людьми?
Не Церковь должна идти навстречу нам, а мы должны устремляться к Церкви. Если мы под Церковью разумеем Тело Христово, а мы Его члены, то мы должны стремиться ко Христу, Который простирает нам Руки, принимает в Свои объятия.
Многие люди под Церковью понимают организацию, начальствующих. Говорят: "Завод не идет нам навстречу, он должен нам дать какие-то привилегии"... С такими мерками подходят и к Церкви. Но, если так мыслить, Церковь должна будет потворствовать страстям человека, как это делается на Западе, и народа никогда в храмах не будет. Народ России любит строгость, четкость, потому что он знает, что это дает человеку жизнь, благодать, вечное спасение.
Спортсмен (например тот, который прыгает в высоту) знает, что есть планка, есть установленный мировой рекорд, по которому можно ориентироваться и понять, хорошо ты прыгаешь или нет, и что тебе надо еще тренироваться. Так и в духовной жизни: Церковь должна указать полноту, норму, которую человек должен достичь, совершенствуясь. Если нормы не будет, человек не будет знать, как ему спасаться, на какой высоте он находится. Человек нецерковный, у которого душа для Бога стала мертвой, духовные очи закрыты, когда приходит на исповедь, своих грехов не чувствует, не видит, не знает, в чем каяться. Обычно отделывается общими словами: "не грабил, не убивал". Потому каждый человек должен знать Евангелие, апостольские правила, чтобы достигнуть совершенства, войти в ту меру, в которой Адам пребывал до грехопадения. И все проповеди должны быть пронизаны евангельским духом, потому что в Евангелии норма спасения. Сам Христос сказал, что те заповеди, которые Он дает, очень легкие, и если человек их исполняет, то приобретает душевные мир и покой: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас".
Архимадрид Амвросий(Юрасов)
Не Церковь должна идти навстречу нам, а мы должны устремляться к Церкви. Если мы под Церковью разумеем Тело Христово, а мы Его члены, то мы должны стремиться ко Христу, Который простирает нам Руки, принимает в Свои объятия.
Многие люди под Церковью понимают организацию, начальствующих. Говорят: "Завод не идет нам навстречу, он должен нам дать какие-то привилегии"... С такими мерками подходят и к Церкви. Но, если так мыслить, Церковь должна будет потворствовать страстям человека, как это делается на Западе, и народа никогда в храмах не будет. Народ России любит строгость, четкость, потому что он знает, что это дает человеку жизнь, благодать, вечное спасение.
Спортсмен (например тот, который прыгает в высоту) знает, что есть планка, есть установленный мировой рекорд, по которому можно ориентироваться и понять, хорошо ты прыгаешь или нет, и что тебе надо еще тренироваться. Так и в духовной жизни: Церковь должна указать полноту, норму, которую человек должен достичь, совершенствуясь. Если нормы не будет, человек не будет знать, как ему спасаться, на какой высоте он находится. Человек нецерковный, у которого душа для Бога стала мертвой, духовные очи закрыты, когда приходит на исповедь, своих грехов не чувствует, не видит, не знает, в чем каяться. Обычно отделывается общими словами: "не грабил, не убивал". Потому каждый человек должен знать Евангелие, апостольские правила, чтобы достигнуть совершенства, войти в ту меру, в которой Адам пребывал до грехопадения. И все проповеди должны быть пронизаны евангельским духом, потому что в Евангелии норма спасения. Сам Христос сказал, что те заповеди, которые Он дает, очень легкие, и если человек их исполняет, то приобретает душевные мир и покой: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас".
Архимадрид Амвросий(Юрасов)
"Но, если так мыслить, Церковь должна будет потворствовать страстям человека, как это делается на Западе, и народа никогда в храмах не будет"
ОтветитьУдалитьи
"Народ России любит строгость, четкость, потому что он знает, что это дает человеку жизнь, благодать, вечное спасение"
это даже не оговорка (по Фрейду) это образ мышления. Священник знает, что строгость религиозной идеологии обеспечивает наполняемость храма на службах (и финансовую сторону обслуги храма), а люди, по его мнению должны знать вещи лежащие в сферах куда более удаленных от земных - благодать... спасение...
Вам еще нужна такая религия..? Тогда Вам туда ))
В общем-то, каждому своё. Кому не нравится строгость православных церквей, тот идёт в католический Храм или в любой другой... Благо, религии почти все об одном и том же говорят... "Каждый выбирает по себе..."
ОтветитьУдалитьА наполнение казны - это другой вопрос. Его я обсуждать не хочу.