четверг, 26 декабря 2013 г.

Скорбный путь добрых дел

Самое грустное - это наблюдать мертвецов. Оболочки людей. Красивые люди, полные чувств, эмоций, переживаний. Правильно строят фразы, создают связные прочувственные тексты. А в душе - мертвы. И понимаешь, что внешняя привлекательная оболочка, то, что человек говорит, все его прочувственные переживания - внутри себя несут пустоту, великое Ничто. Много слов и страсти, много красоты внешней - но он мертв внутри. И вот это все "чувство, выраженное словами" - лишь внешнее, появилось благодаря в чем-то актерскому таланту. Который в свою очередь проявляется лишь только потому что тяжело каменному сердцу в груди.

И это все в комплексе может зацепить, может вызвать ответные какие-то эмоции, более глубоко - может вызвать желание даже в чем-то помочь. А чем? Реально человека что-то не то чтобы беспокоит, но лишь вызывает некие эмоции, бурные эмоции, даже слезы возможно... а на поверку получается что беспокоит его лишь чувство дискомфорта, некая неудовлетворенность. Менять в себе что-то - а что? Совершенно искренне не возникает такая мысль ибо за чувство комфорта заплачено слишком дорого и это до определенного времени работало. Чувства, чувства, чувства - хочется чувств, где ключевое слово - хочется.

И вот тут-то в ответ на порыв помочь очень четко в голову приходит святоотеческое "остерегайся падения падающего, как бы он не увлек тебя за собой" ибо когда сам человек не хочет - ничто ему не поможет, в том числе и ты. И с этим обязательно надо смириться. Ибо если ты начнешь настаивать - то враг увлечет неминуемо. И тогда неизвестно кто погибнет, а кто нет. Возможно, что в этот момент сам человек на пути спасения, а ты как раз - на краю пропасти.

Ибо есть человеколюбие, когда "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15, 13)" а есть человекоугодие, когда "Человекоугодник заботится о том, чтобы внешне вести себя хорошо и заслужить доброе слово льстеца, подкупая зрение и слух тех, которые услаждаются или удивляются только видимым и слышимым и добродетель определяют только тем, что чувствуют. Человекоугодие есть проявление добрых нравов напоказ перед людьми и для людей." (Преподобный Максим Исповедник).

И какая разница, если твой льстец - не кто иной как ты сам, твой "внутренний льстец" в предвкушении одобрения которого враг толкает тебя на "подвиги"? А диапазон бесов тут может быть шириной с милю - начиная от тщеславия и заканчивая блудным помыслом. Смиряйся, смиряйся брате, трезвись. Мир несовершенен - во стократ паче ты...
.
И особенно бойся себя, когда делаешь добро - ибо узки врата и многоопытен враг. Трезвись всеми силами твоего "внутреннего ока" призывая Помощь Божию - чтобы от вздыбления страстей внутреннего несовершенства не потерять в тот момент равновесие, не сорваться в пропасть.

"ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его." (Лк.6)

Поэтому прежде, в процессе и всегда бди "сокровище сердца своего" чтобы не погибнуть тебе самому от твоих порывов на делание добра или от тех, которые покажутся тебе таковыми.
Феликс

Комментариев нет:

Отправить комментарий