воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Вуду



Они в клубке едином завершают пляску,
надорвался в крике большой барабан,
кон-кон-кончилась румба,
ко-мабо-бам-бам!


Хосе Тальет (пер. Н. Горской) Issue 2265 030630 172900.jpg




"Вуду" - при одном звуке этого слова в нас пробуждаются мрачные воспоминания: кукла, истыканная иглами ("Она насылает смерть врагу!"); таинственные, экстатические ритуалы; зомби, бродящие призраками в ночи (о том, что нас всех "зомбируют", мы читаем и слышим вот уже второе десятилетие). Роковые проклятия и непоправимые несчастья, беды и страхи, магия и всевластие зла - все соединилось в слове "вуду". Так кажется нам, воспитанным уже, скорее, на фильмах Голливуда, чем на "какой-то классике". В Голливуде же снято немало фильмов, посвященных ритуалам культа вуду. Неужели все они правдивы? Попробуем разобраться. Начнем с того, что точно очертим смысл слова Voodoo. Оно пришло к нам из африканской страны Бенин (Дагомея), где на местном языке фони означало "божество", "дух".

Ву́ду (англ. Voodoo) — общее название религиозных верований, появившихся среди потомков чернокожих рабов, вывезенных из Африки в Южную и Центральную Америки. На основе верований народов Дагомеи религии Вуду появились на Гаити, Сантерия (исп. Santeria) — на основе верований народа йоруба появилась на Кубе, макумба (порт. Macumba) — также на основе верований йоруба появилась в Бразилии.


История Вуду

Issue 2265 030630 172951.jpg
Считается, что культ Вуду начал появился между 1750 и 1785 годах на острове – Гаити. Колонизаторы по-настоящему боялись магии Вуду, но, несмотря на это, первое упоминание о Вуду уже можно было встретить в книге неизвестного автора, появившейся на свет примерно в 1750 году. В переводе слово Вуду может звучать как «негритянский волшебник». Африканцы часто варьируют терминологией, и произносят название магической системы Вуду как: Valdo, Waldenses, Vaudois, Vo, Vodu. Племена Анголы, Ливии, Эфиопии, Малаки и других послужили основой в сложении и расширении пантеонов Лоа в Вуду. В наши дни эта древняя африканская религия бытует под несколькими названиями. На Гаити, что более всего нам знакомо, она бытует под именем "вуду". В США и на Кубе ее зовут "сантерия", в Бразилии - "макумба". По-прежнему она пользуется популярностью и на своей родине - в Западной Африке, например, в Нигерии, Сенегале и Бенине. Полагают, что сейчас во всем мире насчитывается около пятидесяти миллионов приверженцев культа вуду. Пусть эта цифра может оказаться преувеличенной, ясно одно, что этот экзотический, как кажется нам, культ процветает. Мы имеем дело не с жалкой группкой колдунов, а с популярной народной религией.

Первые поклонники вуду появились в Америке в ХVII-ХVIII веках. Это были не миссионеры, не бродячие проповедники, а рабы. Их доставляли в Америку не с почетом и помпой, а в кандалах в трюмах переполненных кораблей. Эти невольники, обманом или насилием похищенные с берегов Западной Африки, с собой везли лишь память, а в ней дорогим достоянием - секреты родных богов, которые только и могли помочь на чужбине.

Иногда изгнанники открыто молились своим богам, но чаще делали это тайно. Молитвами и жертвами они пытались облегчить себе жизнь, скрасить немилостивую судьбину. Имена богов, к которым они взывали, напоминали им о далекой родине, куда не вернуться было ни им, ни их потомкам.

Во всей Вест-Индии - на Мартинике, Гренаде, Пуэрто-Рико, Тринидаде, Ямайке и даже на коммунистической Кубе - потомки прежних рабов хранят верность богам вуду.

Боги Вуду

Пантеон вуду чрезвычайно обширен и не поддаётся строгой классификации. В него включаются как собственно африканские божества, так и божества, заимствованные из других религий: католические святые, духи местного индейского населения и проч. Кроме того, в каждой общине жрецы могут организовывать поклонение собственным божествам местного значения, такими божествами часто становятся прежние руководители общины. Тем не менее, можно попытаться выделить определённое количество наиболее значимых божеств в пантеоне вуду.
  • Агве (Agwe) — дух воды, покровитель моряков и путешествующих по воде.
  • Барон Суббота (Baron Samedi, Ghede) — дух смерти и загробного мира. Изображается в виде скелета (черепа) в цилиндре с сигаретой и черных очках. Одержимый им пьет ром.
  • Барон Каррефур — дух несчастий, неудач и покровитель чёрной магии.
  • Дамбала — дух, связанный со змеями (Святой Патрик). Великий Зомби. Одержимый мучится жаждой.
  • Легба (Legba) — дух дверей (Святой Петр, ибо по традиции Пётр изображался с ключами от Рая).
  • Эрзули Фреда (Erzuli Freda— Дева Мария) — дух любви в виде прекрасной непорочной девы в наряде невесты. Её символ — сердце. Её цвета — красный и голубой.
  • Симби — дух водных источников (пресных).
  • Огун (Ogu) — дух огня и молний, бог железа и войны, покровитель кузнецов и воинов.
  • Мама Бриджит — супруга Барона Субботы.
  • Марасса (Marassa) — духи-близнецы.
  • Мадемуазель Шарлот — покровительница молоденьких девушек.
  • Собо (Sobo) — дух в виде французского генерала.
  • Согбо (Sogbo) — дух молний.
  • Ти-Жан-Петро (Ti-Jean-Petro) — злой дух в виде одноногого или хромого карлика, муж Ezili Danto.
  • Эшу Рэй (Exu Rei) — управляющий духами Лоа. Ему подчиняются все живые и мёртвые.

Жрецы Вуду

Унган — священник.
Мамбо — женщина-священник.
Бокор – чёрный священник (маг) Вуду
Бабалаво – белый священник (маг), его иногда называют отец тайного познания.

Обряд инициации

Voodoochild.jpg


Обряд инициации, это не что иное, как обряд посвящения, когда старший принимает новых последователей Вуду в ряды этой религии.


Обряд состоит из двух частей:

Смерть шамана. Это окончание прошлого мировоззрения.

Воскрешение шамана. Это перерождение. Новое видение мира. Иногда этот процесс затягивается на очень долгий срок – месяц, годы.

Смерть шамана. В день инициации набирайте полную ванну воды и, подойдя к ней, вы читаете три раза молитву. После этого происходит погружение в воду – освобождаемся от прошлого. Обмываемся под душем и идем к алтарю. Зажигаем стоящие на ней свечи сначала красную, затем зеленую. И произносим заклинание открытых перекрестков. Повторяем это заклинание 3-5 раз. Призываем своего ангела-хранителя, это будет Ориша или Эшу. С помощью двух перьев любой птицы красных жидких чернил подписываем клятву подчинения Лоа. Произносите диалог учителя и посвящаемого. После диалога подписывается клятва подчинения Лоа. Читаете перед этим ее три раза. После подписания клятвы обязательно поблагодарите своего ангела-хранителя, сделайте жертвоприношение и погасите свечи большим и указательным пальцем правой руки.

Воскрешение шамана. Перед сном надо снова набрать ванну и произнести три раза молитву. После того как прочтете, вымойтесь и представьте, что смываете всю грязь. И таким образом даруете место новому ”Я”.

Кукла ВУДУ

В своей жизни каждый слышал о существовании и использовании кукол ВУДУ и каждый думает, что он в значительной степени знает их предназначение. В конце концов, что может проще? Небольшой кусок ткани, разрезанный так, чтобы быть похожим на человека, немного наполнителя (например, испанского мха), веревка или шнур, маркер, чтобы нарисовать лицо, и большая коробка новых булавок могут обеспечить часы сомнительной забавы кому-нибудь недовольному жизнью или просто настроенному навредить среди нас. Или, возможно вы видели у знакомых фигурку куклы, причудливо одетую, украшенную разноцветными перьями, посаженную на магнит на дверь холодильника - небольшой сувенир после посещения Нового Орлеана.
Voodoodoll1321.jpg
Кукла Вуду - искусственный вольт другого объекта. То есть Вам надо добраться до объекта, но Вы не можете. Поэтому Вы делаете промежуточный объект, который настолько тесно связан с первоначальным, что воздействие на него дает результат на первоначальном объекте.

Перед тем как делать куклу, Вам надо понять принцип, который лежит в основе таких действий. Просто сделать куклу из чего-то там - это далеко не все.

Самая удобная и первичная привязка - это использование элементов нужного объекта при изготовлении - волосы, ногти, кровь, располагаемые в соответствующих частях куклы. Плюс настройка на объект, Вы должны делать куклу с настройкой, что изготавливаете вольт, а не просто лепите фигурки из воска. Если знакомы с истинными именами - используйте, причем для каждой части тела. По сути, на этом принципе и держится изготовление куклы ВУДУ.

Непосредственно способ изготовления не важный, хотя помните чем больше вы умеете "отождествлять" предмет с человеком, тем меньше может быть кукла похожа на человека, опытному магу достаточно сделать приблизительно, хотя чем больше кукла похожа на человека тем сильнее ассоциация.


Материалы и символика цветов для кукол 
Итак, для изготовления куклы Вуду вам понадобится:
Voodoo doll.jpg

2 крепкие палки
испанский мох
ненужная ткань разрезанная на полоски 4-6 см. (цвет – на ваше усмотрение)
пряжа, или ткань контрастного цвета
нитки, шнур, или вощеная нить
2 бусины черного цвета, чтобы использовать их как глаза
игла с нитью того же цвета, что и ткань или противоположного
клей
7 булавок с головками следующих цветов: красный, синий, зеленый, фиолетовый, желтый, черный, белый


'Символика 7 цветов булавок:'

желтый - успех

белый - позитив

красный – власть, сила

фиолетовый - духовность

зеленый - деньги

синий - любовь

черный - отпор отрицательной энергии



Мешочки гри-гри Гри-гри - талисман вуду или амулет для защиты владельца от зла или на счастье.
Brocade-bag.jpg


Для этого обычно используется небольшой матерчатый мешочек. Внутри содержится смесь одного и более ингредиентов: трав, масел, камней, костей, волос, ногтей, или других персональных компонентов. Магические ритуалы совершаются вуду для колдовства при помощи мешочков гри-гри. Так их называют в Луизиане. Но этот метод наведения чар присущ не только жителям Луизианы. Они известны под разными названиями в разных частях света — магические мешочки, мешочки оуанга, медицинские мешочки, мешочки мойо и т.д. Неважно как они называются, но в любом случае, это небольшие мешочки из красной фланели или замши пяти сантиметров в ширину и около десяти в длину. В эти мешочки кладутся самые различные предметы: травы, корни, порошки, камни, куски цветных тканей или перья, кости; предметы, символизирующие удачу в любви или деньгах. Добавляют также волосы, обрезки ногтей, кусочки тканей, смоченные потом, и даже использованные салфетки и носовые платки человека, для которого изготавливаются эти мешочки. В мешочке должно быть строго определенное количество предметов: один, три, пять, семь, девять или тринадцать. Тринадцать — максимальное число.

Мешочки гри-гри — одна из форм талисманной магии для самого себя. Для каждого из них существуют определенные ритуалы. Правильно изготовленный и освященный мешочек гри-гри защищает своего владельца от вредных влияний и способствует установлению благоприятных ситуаций. Мешочки гри-гри могут использоваться в самых различных целях, в хороших и плохих: привлечение любви, денег, удачи и, наоборот, для вызывания вражды и даже для убийства своих врагов.



Колдовские ритуалы ВУДУ
«Язык духа»
Ритуал позволяет связаться на очень элементарном уровне с духами мертвых. Колдун может задавать духам вопросы, и они могут, конечно, не отвечать или отвечать на вопросы. Кроме того, они могут лгать.

Духи, с которыми колдун входит в контакт имеют имена, и могут быть духами найденных колдуном трупов. Если дух, который будет вызван, неизвестен, колдун должен завладеть духом для получения ответов на его вопросы. Если дух вне тела больше чем сем дней, это указывает на то что информацию получить практически нереально. Чтобы осуществить ритуал, колдун должен вокруг нарисовать места контакта круг и изобразить символы огня, воды, земли, воздуха и эфира вокруг круга; в центре должен быть изображен veve (символ) 1оа мертвых Guede. Если колдуну имеет часть тела, она должна в центр круга; на ней изображается veve Guede. Но если тело захоронено под кругом, через его центр и veve Guede проделывается отверстие, в которое наливается немного крови, для придания духу силу проявиться и способность говорить. Если части тела находятся на поверхности земли, кровь просто разбрызгать по останкам. После разбрызгивания колдун стает вне круга и начинает петь «Песню возвращающегося духа» в течение нескольких часов. Потом дух должен ответить на любые вопросы, хотя колдун должен сам судить, что дух может знает и насколько правильны его ответы. «Пристальный взгляд Erzulie»
Ritual-gaga.jpg


В этом ритуале колдун использует кровь, которая собранная в шар и помешанная с тремя растениями, которые связанными с любовью и потенцией. Потом колдун рисует veve (символ) Erzulie — в случае данном как знак 1оа любви — на лбу своем и выше сердца своего. Другие некоторые символы любви должны будут изображены на других частях тела, в это время колдун поет где-то час. В конце колдун поверх глаз своих крепит два рубина и поет слова песни заключительные, после этого рубины и рисунки исчезают. И теперь колдун использовать может «Пристальный взгляд Erzulie», для того чтобы заставить человека в него влюбиться. Колдун смотрит в глаза жертвы, на время короткое концентрируется и применяет силу ритуала.

«Голос Sobo»

“Голос Sobo” позволяет делать временно глухими врагов своих, поскольку 1оа грома — Sobo — надает ему голос свой могущественный. Колдун мае держать горстку кремниевой пыли руке и равное количество магнитного камня пыли в другой руке. Он должен петь 10 минут а потом произнесения произнести заклинания и сжать свои руки, прокричав имя Sobo. После это , колдун издает оглушительный звук грома. У все кто находящиеся в радиусе трех метров лопают барабанные перепонки и слышать перестанут.

«Защита Grans Bwa»

С помощью этого ритуала колдун призывает помощь Grans Bwa — loa леса. Многие вуду приверженцы использовали этот ритуал, для того чтобы убежать от своих врагов. Колдун берет ветки, ягоды, сухую траву и т.п. из леса и складывает их в форме veve (символа) Grans Bwa. В то время; колдун поет в течение двух часов после этого обливает veve в своей крови собственной. Когда завершено колдовство, шнурок можно использовать очень много раз. Если возникает необходимость использувания шнурка, его бросают просто на землю в лесу и призывают громко Grans Bwa. Этот шнурок может использовать только колдун, потому-то его кровь находится на шнурке . После этого лес начинает помогать колдуну.

Мари Лаво - Королева ВУДУ

Marie laveau3.jpg
Одинаково известная своими навыками парикмахера и практикантки Вуду, Мари Лаво достигла знаменитости в Новом Орлеане в течение последней половины 19-ого столетия, когда стремительно выросла ее репутация сильной мамбо (или жрицы). Ее постоянно искали богатые и бедные для того, чтобы заручиться помощью в разнообразных делах, как добрых, так и не очень. Чаще всего люди обращались к ней за приворотными чарами, или просили помочь при родах, чтобы ребенок родился здоровым, или когда хотели получить наследство. Но не менее часто к ней приходили и те, кто жаждал отомстить за обиды, нанесенные недругом.

Летописи Вуду 19-ого столетия полны рассказов жертв этой мстительной магии, которые просыпались после беспокойно проведенной от частых просыпаний ночи, и находили на пороге своих домов кости, кладбищенскую землю и неизбежную куклу, подброшенную под покровом ночи самой Мари Лаво. Все эти рассказы были бы лишь страшными сказками, но, согласно надежным источникам, почти все колдовство Мари Лаво действовало. Часто, простой фразы о том, что Королева Вуду "работает" над человеком, было достаточно, чтобы вызвать физический или эмоциональный крах; часто после такого известия человек умирал. До сих пор в Новом Орлеане практикуют сильные чары, освоенные Мари Лаво, а традиция использования кукол все еще жива и пользуется популярностью.
 источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий